АРХИЕРЕЙСКОЕ ПОДВОРЬЕ ТИХВИНСКИЙ ХРАМ ГОРОДА КИРСАНОВА - 30 октября в духовно-просветительском центре «Возрождение» состоялся кинолекторий из цикла «Богородичные праздники. Казанская икона Божией Матери».
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх
 

30 октября в духовно-просветительском центре «Возрождение» состоялся кинолекторий из цикла «Богородичные праздники. Казанская икона Божией Матери».

05 Ноябрь 2024

В преддверии Дня народного единства и Празднования Казанской иконы Божией Матери, в актовом зале духовно-просветительского центра «Возрождение» прошел кинолекторий, в ходе которого присутствующие специалисты, подопечные отделения дневного пребывания для граждан пожилого возраста и инвалидов ТОГБУ СОН «Центра социальных услуг для населения города Кирсанова и Кирсановского района», а также руководитель и члены кружка духовного краеведения духовно-просветительского центра вспомнили историю обретения Казанской иконы Божией Матери, а также отметили, что Празднование Казанской иконе совершается 21 июля в честь обретения иконы в Казани в 1579 году и 4 ноября в честь избавления Москвы от поляков в 1612 году (в этот день ополчение Минина и князя Пожарского вступило в Китай-город с Московским списком Казанской иконы Божией Матери). Интересным стало сообщение, что в 1649 году по случаю рождения на 22 октября 1648 года во время всенощного бдения наследника престола царевича Димитрия царь Алексей Михайлович повелел установить общерусское празднование Казанской иконе: «во всех городах по вся годы». Был показан и тематический видеоматериал.

Также в течение мероприятия присутствующие познакомились с житием святых мучениц: Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Следует отметить, что слушатели проявляют заинтересованность вопросами, связанными с христианской верой, и предлагают темы, на которые бы они хотели получить информацию. Представленный документальный фильм о святых мученицах: Вере, Надежде, Любови и их матери Софии из цикла передач «День Ангела», помог присутствующим понять события, устроение жизни жителей Рима во 2 веке.

По запросу подопечных отделения дневного пребывания была предоставлена информация и о погостах. У многих было представление, что это сельское кладбище. В этом не было ошибки, ведь со времени появления данного слова в обиходе оно трансформировалось. Существительное погост произошло от древне русского погостити (побывать в гостях), приставочное образование от гостити. В древности гостями именовались купцы, а место, где они останавливались в поселении и торговали, и называлось погост. Это был своеобразный центр торговли и деревенской жизни.

Затем слово приобрело новое значение в связи с административной реформой княгини Ольги в Новгородской земле. Она была разделена на погосты для уплаты дани. В процессе христианизации Руси на княжеских погостах появлялись храмы с прилегающим кладбищем. Само поселение таким образом укрупнялось и впоследствии становилось центром определённой области.

Впоследствии словом погост стали называть административно-территориальные единицы, состоящие из нескольких населённых пунктов, а также сами населённые пункты, являющиеся центрами таких административно-территориальных единиц. В 1775 г. , после областной реформы, проведённой Екатериной II , погосты были упразднены. Но, несмотря на это, слово погост сохранилось во многих топонимах по всей России (например, Ильинский, Дмитровский Погост в Московской обл.).

С этого времени, по свидетельству Даля, слово погост сначала прочно связывается с церковью и, как следствие, с прилегающим к ней кладбищем, нередко, только с кладбищем, в значении которого это слово дошло до наших дней.

В заключение кинолектория присутствующие пообщались по содержанию увиденного, предложили новые темы для рассмотрения, а желающие смогли сфотографироваться у фото зоны, оформленной к Покровской ярмарке.



назад к списку новостей